Россияне не отказываются от привычных брендов, несмотря на наплыв китайских
25 марта 2024 В 2023-м наибольшим спросом среди автомобилей до трех лет пользовались Hyundai, Kia, Toyota и VW. В премиуме половина топ-10 пришлась на BMW. По данным «Авито Авто», самыми популярными в массовом сегменте до трех лет были: Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Camry, Kia K5, Volkswagen Polo и Kia Sportage. Из «не параллельных» в списке лишь Lada Granta, Vesta, Geely Monjaro и Coolray. Несмотря на отсутствие официальных поставок, в топ-10 продаж авто до трех лет остаются Kia, Hyundai и Toyota. Половина топ-10 премиум-сегмента – модели BMW. В топе остаются Lexus RX, Mercedes-Benz G-класс AMG и Е-класс. Правда, в список уже попали два китайских электромобиля: Zeekr 001 (официально не поставляемый) и Voyah Free. Продажи BMW – 9,1 тыс., больше продаж официально поставляемых Jetour. Собранные на «Автомобильном заводе АГР» (Hyundai) в СПБ «копии» Hyundai Solaris и Kia Rio моментально раскупаются, несмотря на конские ценники. Законодатели, Минпромторг и ФТС пытаются «пересадить» владельцев BMW, Hyundai, VW на китайские и отечественные машины, успехи пока так себе. Спрос смещается в сторону более старых моделей и вторичного рынка. Если спрос в массовом сегменте постепенно уходит от импорта в сторону локальных предложений, то в премиуме добиться этого будет сложнее. Чувствительность к цене здесь ниже, и предпочтения будут долго сохраняться. |