Что происходит с рынком автозапчастей в России и как обстоит дело с импортозамещением
28 февраля 2024
Сегодня в стране начался перезапуск производств, специализирующихся на выпуске автодеталей, из числа тех, кто сумел выжить. В планах — возобновление и модернизация заводов, производящих свечи зажигания, автомобильные кресла, а также более сложные компоненты, включая электронику. С 2026 года в России будут массово производиться аккумуляторные батареи — специализированный завод заложен 2 года назад. ✔️ Завод должен придать рынку динамику первых локализованных электромобилей. В его запуске заинтересован, в частности, «АвтоВАЗ», который уже в этом году обязался показать серийный e-Largus. А что, в принципе, с запчастями на рынке? ⚙️ Эксперты изучили изменение цен на запчасти, в начале 2023-го и в декабре того же года. — В трансмиссионной группе товаров особо значимых изменений зафиксировано не было. Так, например, ШРУСы и пыльники ШРУСа за год подешевели на 1%, подшипники ступицы сбавили в цене 3%. — В категории «Подвеска и рулевое управление» картина чуть иная — суммарно +10%: стойки стабилизаторов и рычаги передней подвески подорожали за год на 6% и 8% соответственно. Рычаги задней подвески и рулевые рейки добавили в цене 11% и 12%. — Аналогичный рост продемонстрировали амортизаторы, тормозные цилиндры и тормозные шланги. — Тормозные диски стали дороже на 6%, тормозные дисковые колодки — на 2%. |